Captain memo

Памятка для судовладельца и капитана маломерного судна категории B.

Маломерные суда категории B (длина корпуса свыше 6м включительно), в соответствии со стандартом ISO 12217-1 предназначены для прибрежного мореплавания в обычных ветровых условиях до 8 Баллов по шкале Бофорта (порывы до 21 м/с) и при волне не более 4 м при следующих условиях:
- экипаж имеет необходимые знания и опыт,
- не превышена разрешенная масса груза,
- минимальный уровень трюмных вод,
- в штормовую погоду все люки, иллюминаторы, входная дверь и люк на флайбридж (при наличии) должны быть закрыты, чтобы свести к минимуму риск попадания воды внутрь яхты.

Обязанностью капитана перед каждым выходом в море является проверка закрытого состояния иллюминаторов или соблюдение следующих предписаний:
- бортовые герметичные иллюминаторы и дверь в гаражный отсек должны быть закрыты,
- на бортовых иллюминаторах и двери в каюту экипажа в кормовой части яхты должны быть таблички: «Герметично – закрывать во время движения»,
- гаражный отсек должен быть закрыт в море, особенно важно при движении задним ходом и при волнении более 4 баллов.

Не разрешается совершать поворот и резкие маневры, когда топливные баки почти пустые, и когда при наличии флайбриджа весь экипаж располагается на верхней палубе.
Возможно ограничение видимости с поста рулевого из-за крена/дифферента яхты или по другим причинам.
Требуется изучить Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов (МППСС), необходимо соблюдать правила расхождения судов должным образом.
Скорость при движении задним ходом не должна превышать 5 узлов, особенно при полной загрузке (пассажиры + груз).
При повороте на полном ходу экипаж не должен располагаться весь на одном борту или на флайбридже (при наличии).
Всегда буксируйте или буксируйтесь на медленной скорости. Никогда не превышайте скорость водоизмещающего судна при буксировке. Буксирный конец должен всегда быстро закрепляться таким образом, чтобы его под нагрузкой легко было отвязать.
В обязанности судовладельца и капитана входит содержать швартовые концы, буксирный трос, якорь с якорной цепью в надлежащем состоянии, т.е. не допускать износа более 80 %, чтобы сохранялась достаточная с запасом разрывная прочность.
Судовладелец должен знать, какие действия необходимо предпринимать при буксировке.
Лодки категории B не предназначены для навигации в зимнее время, а точнее при низких температурах в условиях обледенения.
Выполнение всех вышеуказанных требований не является гарантией от переворачивания или потопления судна, если не соблюдаются условия эксплуатации. В любом случае, капитан несет полную ответственность за судно и должен действовать в соответствии с принципами хорошей морской практики.

Brig Galeon Grand Soleil Belassi Bering Dominator Webasto нагреватели Mercury Volvo Penta Semco Raymarine Navionics Yacht Controller