Проблемы пластика на яхте.

Яхта или катер, как и любая техника, требует ухода и внимания. На практике, дефекты встречаются как у подержанных, так и у новых яхт. С бывшей в употреблении техникой все предельно ясно, могут возникнуть проблемы или поломки, появившиеся в результате эксплуатации. Гораздо большей неожиданностью становятся дефекты у новых лодок, которые стоят на стоянке упакованные и ждут своего первого владельца. Здесь продавец должен понимать, что, даже если техника не эксплуатируется, тем не менее, она требует бережного и внимательного хранения и обслуживания.
Самые распространенные дефекты корпусов, которые долго хранятся на стоянке - потертости под застежками тента или под пленкой в результате попадания пыли и песка. Их можно удалить полировкой.
Сложнее обстоит дело с трещинами на пластике, которые могли возникнуть при неправильном подъеме краном или несбалансированной установке на кильблоки. Известно, что некоторые современные верфи в стремлении облегчить корпус и не перерасходовать материалы, рассчитывают толщину пластика с допустимым (но без излишеств!) запасом прочности. Такой корпус при неправильно распределенной нагрузке может слегка деформироваться. При значительной массе (свыше 10 тонн) при погрузке стропами без траверзов борта сдавливаются в поперечной плоскости под действием собственного веса корпуса, и возможно появление микротрещин в местах утолщения пластика (на углах и стыках), которые со временем станут заметными невооруженному глазу. Чтобы избежать таких неприятных сюрпризов, необходимо контролировать, чтобы при подъеме или спуске яхты краном использовались именно стропы с траверзами (поперечными распорками).
В случае, хранения на открытом воздухе, необходимо периодически проветривать и просушивать лодку во избежание отсыревания внутренних помещений, обшивки, окисления контактов электрики.
Каждый уважающий себя судовладелец должен также отслеживать состояние заряда аккумулятора.
Даже совсем новые яхты, только что сошедшие с верфи часто имеют ряд недочетов. Как правило, верфи предусматривают гарантию на такие неисправности, но на дефекты, появившиеся в результате неправильного хранения или транспортировки новых яхт, гарантия не распространяется. Хотя есть и такие верфи, которые на радость покупателя дают 10-тилетнюю гарантию на корпус! Во всяком случае, любые дефекты устраняются, но если есть возможность предупредить их появление, то обязательно эту возможность надо использовать.
Желаем вам встретить новый навигационный сезон на позитивной волне!

Brig Galeon Grand Soleil Belassi Bering Dominator Webasto нагреватели Mercury Volvo Penta Semco Raymarine Navionics Yacht Controller