Сервисное обслуживание яхт в Санкт-Петербурге.
Основная масса парусных и моторных яхт базируются в пяти крупных городских яхт-клубах с наиболее развитой инфраструктурой. По нашей приблизительной оценке здесь сосредоточено около 900 судов. Предположительно, порядка 500 катеров и яхт разместились в яхт-клубах поменьше и по другим стоянкам Санкт-Петербурга.
На гарантийном обслуживании, как правило, находятся яхты возрастом до двух лет, в нашем городе процент таковых не большой, возможно 3-5%. Стоит отдельно рассматривать гарантийное обслуживание стационарных, подвесных двигателей и генераторов, которое проводится непосредственно представительством производителя. Некоторые производители моторов предоставляют 5-летнюю гарантию. 5-10% двигателей на судах находятся на гарантийном обслуживании.
Судовладельцы обращаются в сервис по самым разным вопросам: мойка, химчистка, полировка корпуса, подъём и спуск на воду, замена, установка и настройка различного оборудования, пошив и ремонт тентов, но основные виды работы - это корпусной ремонт и техобслуживание силовых установок.
Техническое обслуживание двигателей и генераторов лучше всего производить после завершения навигационного сезона, если конечно не возникло непредвиденных поломок, устранение которых требует немедленного вмешательства. При правильной эксплуатации и подготовительных работах к зимнему хранению, проведения техобслуживания силовых установок один раз в год, вполне достаточно.
Стоимость обслуживания судов очень разнится в зависимости от размеров корпуса, типа оборудования и вида необходимых работ, поэтому трудно говорить о средних затратах. Обобщающий список затратных статей выглядит так: приобретение яхты, регистрация (таможенное оформление), страхование, транспортировка, топливо, летняя стоянка, зимнее хранение, спуск-подъем, техническое обслуживание, текущий ремонт, непредвиденные расходы и дооснащение.
Например, для моторной яхты размером 38 футов приблизительные расходы на обслуживание в год составляют:
- Стоянка в яхт-клубе (включая зимнее хранение на берегу) – 15000 руб./мес.
- Подъем/спуск – 28000 руб/год.
- Техническое обслуживание двух двигателей и генератора – 95000 руб.
- Консервация, расконсервация систем судна – 45000 руб.
При надлежащей подготовке и хранении перед навигацией останется только смахнуть пыль, при необходимости выбрать место стоянки, спустить яхту на воду, убедиться в работоспособности систем, проверить наличие и срок действия документов, заправить баки топливом или разобрать паруса и открывать новый сезон.
Статья на сайте газеты "Деловой петербург" >>>